Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка)




НазваниеСочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка)
Дата конвертации01.03.2013
Размер445 b.
ТипСочинение


Сочинение шло с лёгкостью и быстротой

  • Сочинение шло с лёгкостью и быстротой


СНЕГУРОЧКА

  • СНЕГУРОЧКА

  • (Весенняя сказка)

  • Опера в четырех действиях с прологом Н. А. Римского-Корсакова на либретто композитора, основанном на одноименной пьесе А. Н. Островского.



Действующие лица:

  • Действующие лица:

  • В прологе

  • Весна-красна Меццо-сопрано

  • Дед-Мороз Бас

  • Девушка-Снегурочка Сопрано

  • Леший Тенор

  • Масленица (соломенное чучело) Бас

  • Бобыль Бакула Тенор

  • Бобылиха, его жена Меццо-сопрано



Бояре, боярыни и свита царя, гусляры слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девки, берендеи всякого звания, обоего пола, лешие, цветы - свита Весны.

  • Бояре, боярыни и свита царя, гусляры слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девки, берендеи всякого звания, обоего пола, лешие, цветы - свита Весны.

  • Время действия: доисторические времена.

  • Место действия: страна берендеев.

  • Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.



  • История создания

  • Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н. А. Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А. Н. Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли. Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.



Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелёво. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно» - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как «Снегурочка». «О сочинении «Снегурочки» никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил». Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и, наконец, 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.

  • Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелёво. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно» - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как «Снегурочка». «О сочинении «Снегурочки» никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил». Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и, наконец, 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.



В «Снегурочке» Н. Римский-Корсаков очень тонко передал народный характер музыки. Из подлинно народных мелодий, звучащих в «Снегурочке», можно назвать «Орел воевода, перепел подьячий» (в пляске птиц), в хоре «Веселенько тебя встречать, привечать» (в проводах масленицы) использован напев песни «А мы масленицу дожидаем», песня «Ай, во поле липенька» звучит в хорах I и III действий, песня Бобыля «Купался бобер» заимствована из народной песни «Ой, пала, припала молодая пороша».

  • В «Снегурочке» Н. Римский-Корсаков очень тонко передал народный характер музыки. Из подлинно народных мелодий, звучащих в «Снегурочке», можно назвать «Орел воевода, перепел подьячий» (в пляске птиц), в хоре «Веселенько тебя встречать, привечать» (в проводах масленицы) использован напев песни «А мы масленицу дожидаем», песня «Ай, во поле липенька» звучит в хорах I и III действий, песня Бобыля «Купался бобер» заимствована из народной песни «Ой, пала, припала молодая пороша».



Помимо цитирования русских народных песен и мелодий, композитор сочинил много собственных мотивов, которые очень естественно воспринимаются «как народные». Известны даже упреки некоторых современных критиков, утверждавших, что тот или иной мотив есть народный, тогда как это была выдумка самого Римского-Корсакова. Доходило даже до того, что высказывалось мнение, будто композитор не в состоянии сам написать в таком стиле. Эти упреки раздражали композитора своей несправедливостью. В ответ на один из них, в котором критик утверждал, что третья песня Леля написана на народный мотив, композитор не удержался и письменно ответил (в той же газете «Новое время», в которой была напечатана статья критика): «Мелодия “Песни Леля” не народная, а моего сочинения, но если автору рецензии известен народный мотив, тождественный с нею, то я просил бы указать его мне, что для меня, как занимавшегося много народными песнями, было бы крайне интересно».

  • Помимо цитирования русских народных песен и мелодий, композитор сочинил много собственных мотивов, которые очень естественно воспринимаются «как народные». Известны даже упреки некоторых современных критиков, утверждавших, что тот или иной мотив есть народный, тогда как это была выдумка самого Римского-Корсакова. Доходило даже до того, что высказывалось мнение, будто композитор не в состоянии сам написать в таком стиле. Эти упреки раздражали композитора своей несправедливостью. В ответ на один из них, в котором критик утверждал, что третья песня Леля написана на народный мотив, композитор не удержался и письменно ответил (в той же газете «Новое время», в которой была напечатана статья критика): «Мелодия “Песни Леля” не народная, а моего сочинения, но если автору рецензии известен народный мотив, тождественный с нею, то я просил бы указать его мне, что для меня, как занимавшегося много народными песнями, было бы крайне интересно».



В связи с этим уместно привести высказывание Римского-Корсакова, имеющее принципиальный характер: «Что касается до создания мелодий в народном духе, то несомненно, что таковые должны заключать в себе попевки и обороты, заключающиеся и разбросанные в различных подлинных народных мелодиях. Могут ли две вещи напоминать в целом одна другую, если ни одна составная часть первой не походит ни на одну составную часть второй? Спрашивается: если ни одна частица созданной мелодии не будет походить ни на одну частицу подлинной народной песни, то может ли целое напоминать собою народное творчество?».

  • В связи с этим уместно привести высказывание Римского-Корсакова, имеющее принципиальный характер: «Что касается до создания мелодий в народном духе, то несомненно, что таковые должны заключать в себе попевки и обороты, заключающиеся и разбросанные в различных подлинных народных мелодиях. Могут ли две вещи напоминать в целом одна другую, если ни одна составная часть первой не походит ни на одну составную часть второй? Спрашивается: если ни одна частица созданной мелодии не будет походить ни на одну частицу подлинной народной песни, то может ли целое напоминать собою народное творчество?».









Похожие:

Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconСказка «Снегурочка». Образы сказки «Снегурочка». Работу
Дед и бабы были пожилыми людьми. Бабушка, как и любая русская женщина настоящая хозяйка и любящая жена. При виде её мне вспоминается...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconСочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание 1 в формате гиа-2012) Задание 1
Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconЗадача написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи
В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста Г. Степанова. Но это не принципиально
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconСтроение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Вы можете писать работу в научном или публицис-тическом стиле, раскрывая тему на лингвисти-ческом материале. Начать сочинение Вы...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconСочинение по исходному Пишем сочинение по исходному
Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным абзацем пункты...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconЖемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм.
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconГлавная причина – в неполной взаимозаменяемости ресурсов. Не все ресурсы, используемые в производстве предметов потребления, можно с легкостью переключить на производство средств производства
Главная причина в неполной взаимозаменяемости ресурсов. Не все ресурсы, используемые в производстве предметов потребления, можно...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconМиф: «Обсуждение Федерального закона шло тихо, не обеспечена необходимая гласность и открытость»

Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconСпециальная теория относительности – перевернула наши представления 0 пространстве и времени, об энергии и материи, представления, к которым человечество шло на протяжении тысячелетий своей истории
Перевернула наши представления 0 пространстве и времени, об энергии и материи, представления, к которым человечество шло на протяжении...
Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Сочинение шло с лёгкостью и быстротой снегурочка снегурочка (Весенняя сказка) iconВаснецов Виктор Михайлович (1848—1926) Ранний период творчества
Эскиз костюмов для театра С. И. Мамонтова к спектаклю "Снегурочка" А. Н. Островского и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова...
Разместите кнопку на своём сайте:
dok.opredelim.com


База данных защищена авторским правом ©dok.opredelim.com 2015
обратиться к администрации
dok.opredelim.com
Главная страница